Познакомимся?
Обычно ко мне приходят учиться по сарафанному радио.
Но иногда даже этим ученикам хочется узнать про меня побольше до начала занятий.
Что уж говорить про тех, кто меня совсем не знает :)
Ну что, поехали?)
Меня зовут Наталья Зарубина
Мне 35 лет.
Сколько себя помню, столько любила циферки, четкие и понятные алгоритмы. И придумывать, как можно найти "систему" там, где все кажется разрозненным и не связанным между собой.
Поэтому в старших классах я точно знала, что буду учителем/преподавателем. Осталось только выбрать среди трех предметов, которые мне особенно нравились: математика, химия или языки. Выбор пал на математику :)
(и про эту историю я обязательно на одном из вебинаров расскажу 11классникам, т.к. у них тоже сейчас время определяться, и им нужны такие истории).
Про ВУЗ
Я закончила с отличием физмат Курского государственного университета в 2010 году по специальности "Прикладная математика и информатика"
Почему региональный, а не столичный вуз?
Потому что в 2005 году, когда я поступала - не было ЕГЭ, а моим родителям было страшновато меня отпустить в Москву (в том числе по причине "Наташ, ну ты же из поселка. Ну какая Москва, а? Ну там же сплошные лицеисты/гимназисты будут поступать, ну кому ты там нужна, а?").
Поэтому раз уж в Москву не отпустили, я решила взять по максимуму все, чему можно было научиться в родном вузе. И я прям ботанила)))
Это было тяжелое, но интересное время погружения в математику. При этом я по-прежнему хотела учить/преподавать...
Про начало репетиторской деятельности
Я начала заниматься репетиторством со второго курса (с 2007 года).
Я не искала учеников. Но меня начали просить позаниматься с их детьми преподаватели из вуза (с других кафедр, не математических), и мне было неловко им отказать, плюс наконец это было про то, что теперь учила я, а не меня.
А позже преподаватели с кафедры стали направлять ко мне учеников, которые им не "помещались" в расписание.
А затем пошли друзья учеников, друзья родителей учеников, и сарафанное радио закрутилось)
Про работу в вузе
После окончания вуза я поступила в аспирантуру, и обстоятельства так сложились, что на родную кафедру мат.анализа понадобился преподаватель на замену.
Поэтому с первого курса обучения в аспирантуре я стала параллельно работать на кафедре ассистентом.
А еще через полтора года я перешла работать преподавателем (а позже - старшим преподавателем) в Юго-Западный государственный университет.
В общей сложности я проработала в вузе 7 лет.
И это, конечно, колоссальная школа жизни:
- это и опыт работы на большую аудиторию (вести лекционный поток на 100 человек, когда тебя саму еще за студентку принимают...)
- это очень жизненный тренинг и по ораторскому искусству, и по самооценке получился
- и огромная методическая работа (разработка целых учебных курсов с нуля в вузе, разработка методических материалов, написание методических пособий, учебно-методическийх пособий, рабочих программ)
- научная работа (научные статьи в РИНЦ, ВАК, SCOPUS, участие в грантах, президентские стипендии и стипендии Правительства РФ), и, конечно, обучение студентов.
А как же опыт работы в школе?
С первых месяцев работы в ЮЗГУ, меня направили вести факультативный курс по подготовке к ЕГЭ в одной из курских школ.
Поэтому параллельно с работой в вузе в течение 6 лет я регулярно вела 4 урока в неделю у учеников 10-11 классов.
Про ЕГЭ
Выше я уже писала о том, что работа в вузе дала мне очень многое.
В том числе - и опыт работы экспертом ЕГЭ.
Три года от кафедры я проходила обучение на эксперта ЕГЭ и проверяла непосредственно работы второй части (была ведущим экспертом ЕГЭ с правом третьей проверки).
Обучение, как проверять работы, и непосредственно сама проверка со всеми нюансами - это, конечно, большая разница (все равно что выучить ПДД, пойти сдать теорию. А потом "ааа, что в реальном городе-то, как ездить?").
Но зато теперь на своих занятиях я могу рассказывать не просто о том, что прочитала, что задание №Х стОоит столько-то первичных баллов, а оценивать так, как оценили бы на реальном ЕГЭ эту работу.
И до сих пор я не пропускаю вебинаров Ященко, возможностей пройти еще раз обучение в ФИПИ.
Про олимпиады
Также работая в вузе, я была членом комиссии регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Вообще, я сама со школы тоже была олимпиадницей)
Но участвовать самой, и проверять работы других, объяснять ученикам на апелляции, почему оценили на Х баллов из 7, а не больше - позволило более системно взглянуть и на олимпиадную подготовку учеников.
Про приемную комиссию
Хе-хе. Не вуз, а кладезь полезных навыков и связей у меня получился.
Да, я еще и несколько лет работала летом в приемной комиссии вуза. Поэтому понимаю, почему с осени уже нужно изучать Правила Приема в вуз, куда хочется поступить, на что обращать внимание при приеме, и как вообще происходит поступление.
И это тоже невероятно полезная инфа для учеников ;)
Почему ушла из вуза-то?
Сверху столько положительных слов о вузе - сколько я нужных навыков оттуда почерпнула, сколько важных знакомств, сколько реализованных возможностей.
Так почему же ушла?
Буду краткой.
Я устала от количества бумажной волокиты (я хотела учить и уделять внимание студентам, а не собирать очередные подписи на рабочие программы, т.к. вышел новый ФГОС).
И... моя зарплата в вузе была в районе 10-15 тыс рублей.
Несмотря на "майские указы Путина", и т.д (зарплата профессора на момент ухода в вузе была 35 тыс).
Я просто поняла, что я не вижу для себя финансовой мотивации для работы. И ушла в онлайн
Про психологию
Момент ухода из вуза мне дался непросто. Т.к. представьте себе: всю жизнь вы думаете, что работа учителя/преподавателя - это работа мечты, и вдруг... вы уходите.
В тот момент я пошла разбираться в себе и в психологии.
Это было увлекательное путешествие к себе и к возвращению любви к математике в том числе.
На самом деле, я бы посоветовала всем учителям/преподавателям помимо основного знания предмета еще и заняться психологией (чтоб не передавать в мета-сообщениях ученикам свои ограничения и проблемы, и уметь разделять оценки ученика и свое отношение к ученикам) и педагогической психологией. Это невероятно ценный навык для любого преподавателя.
Поэтому серьезное увлечение психологией... позволяет разговаривать с учеником на его языке и объяснять так, чтобы он точно понял. А навык моделирования позволяет "оцифровывать" мои способы решения различных задач и результативно передавать эти навыки ученикам.
Работа онлайн
Я пришла в онлайн в 2017 году (т.е. задолго до того, как это стало "мэйнстримом" во времена COVID-19).
По началу было непросто разрушить у себя в голове стереотипы, что онлайн всегда уступает по качеству оффлайну.
Это сейчас я понимаю, что на онлайн-занятиях я могу научить гораздо большему, чем когда ученик прям сидит рядом (т.к. инструментов для эффективного обучения много).
А тогда... тогда предстоял длинный путь по освоению графического планшета, изучению и сравнению онлайн-досок, по оборудованию рабочего пространства, и т.д.
За это время я успела посотрудничать с Фоксфордом и Tutor.ru.
При этом чего мне не хватало в индивидуальных занятиях? Массовости, как в вузе - когда ведешь целый поток ;) Массовость пришла в 2020м, когда я согласилась провести первый онлайн-курс.
Переход к онлайн-курсу (2020)
Учебный год 2020-2021 для меня стал новой вехой в развитии - индивидуальные онлайн-занятия для меня были уже привычным делом. И тут в моей жизни появилась онлайн-школа Техноскул с предложением провести годовой курс по математике.
И это было разрушение еще одного моего стереотипа о том, что на курсе результаты будут слабее, чем при индивидуальных занятиях.
Был крутой год, со своими озарениями и провалами. И с кучей новых учеников. И с новыми навыками, как вести вебинары, как вести трансляции, как готовить презентации к каждому занятию и т.д.
Про непрерывное обучение и Сириус
Да, я до сих пор регулярно учусь.
Не потому, что я плохо знаю математику. А потому, что если хочешь быть профессионалом, то всегда ищешь новые способы решений, углубляешь свои знания, общаешься с коллегами, которые быстрее-выше-сильнее.
Так, я 4 раза уже была на повышении квалификации в Сириусе в Сочи. И знаю, что поеду еще :)
А помимо этого - обучение работе на GetCourse, методике и т.д.
2021 - настоящее время
С августа 2021 года - я стала ИП и запустила свой онлайн-курс.
Я не называю курс онлайн-школой, т.к. собрав обратную связь от учеников, я перешла в свой формат работы с учениками.
На данный момент я веду занятия
- на онлайн-курсе по подготовке к ЕГЭ для учеников 10-11 классов и выпускников прошлых лет.
©2022, ИП Зарубина Н.К.
авторизуйтесь